ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют формы, порядок оценки результатов учебной
деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении
содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или
учебной дисциплины (далее – образовательная программа) в учреждениях
дополнительного образования детей и молодежи, иных учреждениях образования,
реализующих образовательную программу дополнительного образования детей
и молодежи (далее – учреждения образования), иных организациях, которым
в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную
деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования
детей и молодежи (далее – организации).
2. Учащиеся при освоении содержания образовательной программы проходят
текущую и итоговую аттестацию.
3. Текущая и итоговая аттестация учащихся при освоении содержания
образовательной программы проводится в целях определения соответствия результатов
учебной деятельности учащихся требованиям учебно-программной документации
образовательной программы.
4. Результаты текущей аттестации учащихся в зависимости от профиля (направления
деятельности), по которому реализуется образовательная программа, вида учреждения
образования, формы проведения аттестации по выбору учреждения образования,
организации могут оцениваться отметками в баллах по десятибалльной шкале или
отметками «зачтено», «не зачтено», а также на содержательно-оценочной основе, которая
предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без
выставления отметок.
Результаты итоговой аттестации по выбору учреждения образования, организации
могут оцениваться отметками в баллах по десятибалльной шкале или отметками
«зачтено», «не зачтено».
Десятибалльная шкала оценки представляет собой систему измерения учебных
достижений учащихся, в которой отметка уровня знаний выражается последовательным
рядом чисел (баллов) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов: 1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10, «зачтено».
В случае отсутствия у учащегося результатов учебной деятельности
в образовательном процессе ему выставляется отметка 0 баллов.
При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине
пропусков занятий (уроков) учащимся вносится запись «не аттестован».
Положительные результаты аттестации являются основанием для перевода
на следующий год обучения, принятия руководителем учреждения образования,
организации решения о выдаче свидетельства о дополнительном образовании детей
и молодежи.
5. При проведении текущей аттестации с оцениванием результатов учебной
деятельности учащихся на содержательно-оценочной основе, которая предполагает
словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без выставления отметок,
итоговая аттестация учащихся проводится с выставлением отметок «зачтено»,
«не зачтено».
ГЛАВА 2
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
6. Текущая аттестация может проводиться в следующих формах:
опрос учащегося;
контрольное занятие (урок);
зачет (дифференцированный зачет);
поурочный контроль;
тематический контроль;
переводной экзамен.
7. Учреждения образования, организации в зависимости от профиля (направления
деятельности), по которому реализуется образовательная программа, требований учебно-
программной документации образовательной программы, структуры учебного года,
формы получения образования (очная, заочная) определяют:
конкретные формы текущей аттестации;
форму проведения опроса учащегося, контрольного занятия (урока), зачета
(дифференцированного зачета), поурочного, тематического контроля, переводного
экзамена (устная, письменная, тестирование, практическая, исполнение музыкальных
произведений и другое);
сроки проведения текущей аттестации на начало учебного года.
8. Текущую аттестацию учащихся осуществляют педагогические работники,
которые проводят с ними занятия (уроки) по соответствующим образовательным
областям, темам, учебным предметам, учебным дисциплинам.
9. Текущая аттестация в формах опроса учащегося, контрольного занятия (урока),
зачета (дифференцированного зачета), поурочного и тематического контроля проводится,
как правило, по вопросам (заданиям), в форме переводного экзамена –
по экзаменационным билетам.
10. Вопросы и задания для проведения опроса учащихся, контрольного занятия
(урока), зачета (дифференцированного зачета), поурочного и тематического контроля,
экзаменационные билеты переводного экзамена разрабатываются педагогическими
работниками учреждений образования, организаций.
Количество экзаменационных билетов должно превышать число учащихся
в объединении по интересам, группе.
11. Учащимся, не прошедшим текущую аттестацию в установленный срок,
предоставляется право прохождения текущей аттестации в другой срок (повторного
прохождения текущей аттестации).
Срок повторного прохождения текущей аттестации определяется учреждениями
образования, организациями. При этом учащийся должен быть ознакомлен
с установленными для него индивидуальными сроками повторного прохождения текущей
аттестации.
12. Учащиеся, успешно прошедшие текущую аттестацию, допускаются к итоговой
аттестации.
ГЛАВА 3
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
13. Учащиеся при завершении освоения содержания образовательной программы
проходят итоговую аттестацию в форме выпускного экзамена.
14. Итоговая аттестация осуществляется экзаменационной комиссией в составе
председателя экзаменационной комиссии (руководителя учреждения образования,
организации, заместителя руководителя учреждения образования, организации,
педагогического работника высшей квалификационной категории, в том числе
не работающего в учреждении образования, организации по месту проведения итоговой
аттестации) и не менее двух членов комиссии. Председателем экзаменационной комиссии
не может быть назначен педагогический работник, который реализовывал содержание
образовательной программы для учащихся, проходящих итоговую аттестацию.
15. Состав экзаменационной комиссии утверждается руководителем учреждения
образования, организации.
В учреждении образования, организации может создаваться несколько
экзаменационных комиссий в зависимости от профилей (направлений) деятельности.
16. Сроки проведения итоговой аттестации, график работы экзаменационной
комиссии утверждаются руководителем учреждения образования, организации.
17. В отдельных случаях (болезнь, оздоровление, лечение, переезд на новое место
жительства учащихся и другая уважительная причина) на основании заявления законного
представителя учащегося приказом руководителя учреждения образования, организации
утверждаются иные сроки проведения выпускных экзаменов и состав экзаменационной
комиссии.
18. Итоговая аттестация проводится, как правило, по экзаменационным билетам.
Экзаменационные билеты для проведения выпускного экзамена разрабатываются
педагогическими работниками учреждения образования, организации и утверждаются
руководителем учреждения образования, организации не позднее чем за две недели
до начала выпускных экзаменов.
Количество экзаменационных билетов должно превышать число учащихся
в объединении по интересам, группе.
19. На выпускных экзаменах для выполнения письменной части работы, а также
подготовки к устному ответу учащемуся выдаются листы бумаги (в том числе нотные)
со штампом учреждения образования, организации.
20. Оцененные письменные экзаменационные работы учащихся хранятся
в учреждении образования, организации в течение одного учебного года, после чего
уничтожаются в установленном порядке.
21. Результаты проверки соответствия результатов учебной деятельности учащегося
образовательной программе экзаменационная комиссия вносит в протокол выпускного
экзамена. Протокол выпускного экзамена подписывается всеми членами комиссии,
хранится в учреждении образования, организации. В случае разногласий между членами
экзаменационной комиссии в выставлении отметки учащемуся на выпускном экзамене
вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протоколе выпускного
экзамена мнений членов экзаменационной комиссии, которые не согласны с выставленной
отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу
учащегося.