Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г. Чаусы»
Арт - развитие
Арт-развитие - метод выявления и развития творческих способностей детей посредством художественного творчества. Задачи: развитие, коррекция, воспитание и социализация с помощью рисования,хореографии, музыки, игры, сказок – всех видов творчества.
Целевые группы:
- Дети дошкольного возраста
Направления деятельности:
- Изотерапия(все, что связано с изобразительным искусством: рисование, живопись, лепка и т.д.)
- Песочная терапия
- Игровая терапия
- Танцевальная терапия
- <font color="#000000">Музыкальная терапия</font>
- Сказкотерапия (работа со словом – сочинение сказок, стихов и т.д.)
Арт-развитие нравится детям, поэтому эти занятия лишены элемента принуждения, а воспринимаются скорее как интересное времяпрепровождение. Психотерапия без принуждения гораздо эффективнее. Главное условие для упражнений детского арт-развития – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность.
Сам процесс арт-развития кроме удовольствия, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.
Песочная арт-терапия
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
Данный вид творчества позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.
Танцевальная терапия
Танцевальная терапия – это терапия танцем, развитие чувства ритма и физических способностей ребёнка.
Через танец хорошо развивается восприятие и принятие тела,самосознание, работа над самооценкой и с принятием себя. В танце через тело с нами говорит наше бессознательное, наши вытесненные эмоции чувства и фантазии.Через танец ребёнок может проявить и проработать то, что он не может проговорить.
Музыкальная терапия
Это метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, а также развитие музыкальных способностей. Преимуществом является комплексное воздействие на организм посредством слухового, биорезонансного, вибротактильного факторов.
Игровая терапия
Игровая терапия основана на естественной для детей потребности в игре, являющейся важнейшим условием правильного, гармоничного развития ребенка, в том числе воображения, самостоятельности, навыков адаптированного взаимодействия с людьми. Игровая терапия подразумевает организацию игры как терапевтического процесса и требует эмоциональной вовлеченности учителя, его гибкости и способности к игровому перевоплощению.
Изотерапия
Изотерапия - помогает сделать более гармоничными эмоции ребенка, адаптирует его, способствует развитию творческих способностей.
Все без исключения дети очень любят рисовать. В изотерапии могут использоваться разнообразные материалы для рисования – краски, карандаши, мелки, пальчиковые краски и разнообразные мелки. Изотерапия для детей оказывает положительное влияние на их психику. Благодаря рисункам, ребенок выгружает полученную информацию, обрабатывает свой опыт.
Сказкотерапия
Сказкотерапия — одно из новшеств современной психологии. В сказках содержатся все основные психотипы, а события, рассматриваемые в этих поучительных рассказах, помогают найти выход из аналогичной ситуации в жизни.
Сказкотерапия позволяет погрузить ребёнка в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории увидеть себя под другим углом.
Если ребёнок ведёт себя плохо: капризничает, не слушает родителей или даже проявляет агрессию - то общепринятые методы воспитания могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют. А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием непослушного чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Банальное рассказывание сказок может оказать сильнейший эффект на формирование личности человека.
График проведения учебных занятий:
Дни недели |
Время проведения занятий |
Количество занятий |
Суббота |
10.00 – 12.30. |
5 |
В Центр арт-развития зачисляются дети в возрасте от 4 до 6 лет. При зачислении родители предоставляют заявление, заключают договор и принимаеют на себя обязательства ежемесячно оплачивать учебные занятия согласно условиям договора в количестве проведённых по факту часов.
С уважением, Светлана Васильевна