Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Центр арт-развития

Дата: 7 августа 2017 в 09:36, Обновлено 12 января 2023 в 23:55

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г. Чаусы»

Арт - развитие

Арт-развитие - метод выявления и развития творческих способностей детей посредством художественного творчества. Задачи: развитие, коррекция, воспитание и социализация с помощью рисования,хореографии, музыки, игры, сказок – всех видов творчества.                              

Целевые группы:

  • Дети дошкольного возраста

Направления деятельности:

  • Изотерапия(все, что связано с изобразительным искусством: рисование, живопись, лепка и т.д.)
  • Песочная терапия
  • Игровая терапия
  • Танцевальная терапия
  • <font color="#000000">Музыкальная терапия</font>
  • Сказкотерапия (работа со словом – сочинение сказок, стихов и т.д.)

 Арт-развитие нравится детям, поэтому эти занятия лишены элемента принуждения, а воспринимаются скорее как интересное времяпрепровождение. Психотерапия без принуждения гораздо эффективнее. Главное условие для упражнений детского арт-развития – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. 

        Сам процесс арт-развития кроме  удовольствия, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно.  

 

Песочная арт-терапия  

             Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. 

                Данный вид творчества позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

Танцевальная терапия 

             Танцевальная терапия – это терапия танцем, развитие чувства ритма и физических способностей ребёнка. 

Через танец хорошо развивается восприятие и принятие тела,самосознание, работа над самооценкой и с принятием себя. В танце через тело с нами говорит наше бессознательное, наши вытесненные эмоции чувства и фантазии.Через танец ребёнок  может проявить и проработать то, что он не может проговорить.

Музыкальная терапия  

         Это метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, а также развитие музыкальных способностей. Преимуществом является комплексное воздействие на организм посредством слухового, биорезонансного, вибротактильного факторов.

Игровая терапия  

        Игровая терапия основана на естественной для детей потребности в игре, являющейся важнейшим условием правильного, гармоничного развития ребенка, в том числе воображения, самостоятельности, навыков адаптированного взаимодействия с людьми. Игровая терапия подразумевает организацию игры как терапевтического процесса и требует эмоциональной вовлеченности учителя, его гибкости и способности к игровому перевоплощению.

Изотерапия  

        Изотерапия - помогает сделать более гармоничными эмоции ребенка, адаптирует его, способствует развитию творческих способностей.

Все без исключения дети очень любят рисовать. В изотерапии могут использоваться разнообразные материалы для рисования – краски, карандаши, мелки, пальчиковые краски и разнообразные мелки. Изотерапия для детей оказывает положительное влияние на их психику. Благодаря рисункам, ребенок выгружает полученную информацию, обрабатывает свой опыт. 

Сказкотерапия  

            Сказкотерапия — одно из новшеств современной психологии. В сказках содержатся все основные психотипы, а события, рассматриваемые в этих поучительных рассказах, помогают найти выход из аналогичной ситуации в жизни.

Сказкотерапия позволяет погрузить ребёнка в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории увидеть себя под другим углом.

Если ребёнок ведёт себя плохо: капризничает, не слушает родителей или даже проявляет агрессию - то общепринятые методы воспитания могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют. А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием непослушного чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Банальное рассказывание сказок может оказать сильнейший эффект на формирование личности человека.


График проведения учебных занятий:

                      Дни недели

Время проведения занятий

Количество занятий

Суббота

10.00 – 12.30.

5

В Центр арт-развития зачисляются дети в возрасте от 4 до 6 лет. При зачислении родители предоставляют заявление, заключают договор и  принимаеют на себя обязательства ежемесячно оплачивать учебные занятия согласно условиям  договора в количестве проведённых по факту часов.

С уважением, Светлана Васильевна         

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.